Дети так любят делать разные опыты. Давайте предоставим им эту возможность, поиграв с ними в лаборантов.
"- Давай сейчас мы поиграем! А играть мы будем в лаборантов.- Кто такие лаборанты? Что они делают?
- Как ты думаешь соблюдают ли лаборанты правила?
- Давай вспомним эти правила.
«Вода прозрачная»
- Давай приготовим два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
Опыт №2
«У воды нет вкуса»
Завяжите ребенку глаза и предложите попробовать через соломинку на вкус:молоко, воду, сок..
Вопрос: в каком стакане была вода?есть ли у нее вкус?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: у воды вкуса нет
Опыт №3
«У воды нет запаха»
Предложите ребенку с закрытыми глазами понюхать апельсин, воду, кофе. И спросить,что они узнали по запаху? А чем пахнет вода? (или совсем не пахнет).
Какой вывод можно сделать?
Вывод:вода не имеет запаха
Опыт №4
«Лед – твердая вода»
Сделайте кубики льда, заморозив воду в холодильнике.
Дети должны следить за состоянием сосулек и кубиков льда в теплом помещении. Обратите их внимание на то, как постепенно уменьшаются кубики льда. Что с ними происходит?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: лед- это твердая вода.
Опыт №5
«Пар – это тоже вода»
Возьмите термос с кипятком. Откройте его, чтобы ребенок увидел пар.Поместите над паром стекло или зеркальце. На нем выступят капельки воды, покажите их ребенку.
Если нет под рукой термоса, возьмите кипятильник и в присутствии детей кипятите воду, обращая их внимание на то, что по мере закипания воды появляется все больше пара.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: пар- это тоже вода.
Опыт №6.
«Вода – жидкая, может течь»
Дайте ребенку два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода жидкая- она течет.
Опыт №7.
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Напомните детям, что они постоянно размешивают сахар в чае. Если бы он в воде не растворялся, то людям пришлось бы пить несладкий чай.
Предложите размешать акварельную краску в стаканчике с водой? Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: в воде одни вещества растворяются, а другие - нет.
Опыт №8.
«Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Дайте детям стаканчики с водой разной температуры. Пусть они пальчиком попробуют о определят, в каком стаканчике вода самая холодная, самая теплая.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода бывает теплой, холодной, горячей.
Опыт №9.
«Вода нужна всем»
Дайте ребенку две горошины или две фасолины. Одну из них он положит на блюдце в намоченную ватку и будет постоянно поддерживать ее во влажном состоянии. Вторую горошину он поместит на другое блюдце в сухую вату и не будет ее смачивать вовсе. Блюдца должны стоять в одинаковых условиях, например, на подоконнике. В какой из горошинок появится росточек, а в какой - нет? Почему? В результате таких наблюдений ребенок наглядно убедится в роли воды в развитии, прорастании растений.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода нужна для развития растений, для жизни на земле.
Опыт №10.
«Кораблик плывет по воде»
Сделайте из скорлупы грецкого ореха маленький кораблик с парусом, поместите его в ванночку и дайте подуть на парус, чтобы ребенок понаблюдал, как кораблик плывет по воде. Вы можете смоделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный.
Какой вывод можно сделать?
Вывод: Кораблик плывет по воде.
Комментариев нет:
Отправить комментарий